• Строительство и ремонт
  • Дизайн и архитектура
  • Галерея
  • Контакты
  • Акриловые потолки: современный подход к дизайну

    Потолки акриловые: изюминка интерьера

    Потолки акриловые: изюминка интерьера

    Идея применения стекла в потолочном дизайне появилась не вчера, но солидный вес и хрупкость, ограничивают возможность его монтажа в горизонтальном положении. Эти неудобства, а так же солидная цена данного материала, давно заставили учёных задуматься о том, как избавить его от этих недостатков.
    Так появилась альтернатива: акриловое стекло, или, как мы привыкли его называть — оргалит. В нашей статье речь пойдёт о том, какие техники применяются для его декорирования, как выбрать подходящий дизайн для того или иного помещения, и как потолок акриловый установить.

    Оргстекло в потолочных конструкциях

    Популярность этого материала обусловлена его универсальностью, экологичностью и замечательными техническими характеристиками. Отменная прочность позволяет использовать оргалит конструктивно — это и межкомнатные перегородки, и различные ограждения, зенитные фонари, светильники и даже мебель.
    Что касается подвесных потолков, то тут возможности дизайна практически неограничены. Благодаря малому весу, потолки из акрила могут состоять не только из небольших модулей, но и иметь сплошное остекление.
    Причём, по внешнему виду они практически не уступают стеклу натуральному. Высокий коэффициент прозрачности и плотная структура, дают возможность использовать для декорирования поверхности оргалита все существующие техники, применяемые для обычного стекла.

    Способы производства

    Оргалит — это листовой пластик, изготовленный на основе акриловых смол. Как и все полимеры, он не боится влаги, устойчив к ультрафиолету и царапинам, практически не загрязняется.
    Акриловые смолы не токсичны, поэтому все материалы, в составе которых они присутствуют, абсолютно безвредны для человека.
    Для оргстекла доступны все возможные способы обработки: резка, сверление, фрезерование, склеивание, изгибание.
    Итак:

    • При изготовлении оргалита применяется два способа: литьё и экструзия. Изготовление гладкого листа: матового, тонированного, или цветного, выполняется литьевым методом.
      Выглядит это так: в горячий метилметакрилат добавляется жидкий монометр с красителем, смесь охлаждают, заливают силикатным стеклом и помещают в форму в виде рамки.

    Акриловое стекло можно изогнуть

    Акриловое стекло можно изогнуть

    • Следующий этап – термообработка, после чего производится нарезка по размерам. Толщина готового акрилового стекла может варьироваться от полутора, до двадцати сантиметров.
    • Экструзионный метод производства предусматривает использование гранулированного акрила. Его засыпают в цилиндр со спиральным шнеком (экструдер), где сырьё, перемешиваясь, расплавляется, добавляются необходимые компоненты. Этим способом изготавливают прозрачное стекло, которому может придаваться любая форма, или рельеф.
    • Технические характеристики оргстекла, произведённого экструзионным и литым способами, могут отличаться. Выбор того или иного вида оргалита зависит от назначения конструкции, и условий, в которых её планируется использовать.

    Модульный потолок из литого оргстекла

    Модульный потолок из литого оргстекла

    Так как на подвесной потолок из акрилового стекла никакие нагрузки, кроме собственного веса, не воздействуют, то для их устройства можно применять оба варианта. На примере сверху – подвесной потолок из матовых акриловых модулей.

    Вариации дизайна

    Декоративное оформление интерьера и дополнительное освещение – это основные критерии выбора стеклянного потолка. Прозрачность материала позволяет установить во внутреннем потолочном пространстве светильники, поэтому конструкции, в которых устанавливают стеклянные элементы, всегда выполняются с подсветкой.
    Итак:

    • Ручную и трафаретную роспись, фотопечать, используют на различных поверхностях. Но только на стекле: натуральном или акриловом, эти рисунки «оживают», благодаря встроенному освещению — и даже в помещении без окон, создают атмосферу солнечного дня.
      Одним из наиболее популярных способов декоративной обработки оргалита, является нанесение рисунка пескоструйным способом.
    • Делается это как на прозрачном, так и на цветном или матовом стекле. Такой декор значительно повышает художественную ценность потолочной конструкции.
      Он просто преображает интерьер, притягивая на себя всё внимание входящего в помещение человека.

    Акриловый потолок с пескоструйной отделкой

    Акриловый потолок с пескоструйной отделкой

    • Во избежание излишней пестроты, остеклённые рамки с рисунком вставляют в деревянные и гипсокартонные конструкции дозированно: по центру или периметру потолка; для декорирования ниш; в качестве обрамления колонн, как на фото в начале статьи. А вот для сплошного остекления потолка лучше использовать матовое стекло.
    • Рисунок может быть нанесён на стекло и способом прямой фотопечати, либо с помощью полимерной плёнки.
      Выбирая такие варианты для потолка, необходимо продумать, с какими элементами интерьера эти рисунки будут сочетаться. Это может быть остекление двери или окна в такой же цветовой гамме, журнальный столик, настенное панно.
    • Выбирая вариант рисунка для потолка, имейте в виду, что он должен быть не детальным, а абстрактным. Что это значит?
      Детальное изображение требует концентрации внимания, и чтобы его разглядеть, приходится задирать голову. Это не совсем удобно, и к тому же, картины и изображения животных на потолке редко когда вписываются в интерьер гармонично.

    Куполообразный потолок Тиффани: дизайнерский вариант

    Куполообразный потолок Тиффани: дизайнерский вариант

    • Именно поэтому, дизайнеры чаще используют геометрические и абстрактные узоры. Это совсем не значит, что они должны быть примитивными.
      Поверьте, вираж на потолке вполне может быть шедевром, достойным самого богатого и респектабельного интерьера. Взглянув на картинку сверху, вы можете в этом убедиться.
    • Потолки Тиффани представляют собой объёмную каркасную конструкцию с витражом, секрет красоты которой заключается в технологии, аналогов которой в мире нет. Схема их создания примерно такая: делается эскиз, подбираются необходимые виды стекла, из которых вырезаются фрагменты витража. Их кромки шлифуют и заделывают медной фольгой (фолией). Швы между фрагментами соединяют методом капиллярной пайки.
    • Затем, все стыки между стеклянными элементами патинируют. Патина — это специальный раствор, использующийся для декорирования паечных швов.
      С его помощью, припой может получить практически любой оттенок: от золота до перламутра. Причём, в результате воздействия патины, на поверхности образуется очень прочная плёнка.

    Расписной витраж на пластиковой раме

    Расписной витраж на пластиковой раме

    • Финальный этап – это обрамление готового полотна. От выбора рамы зависит эстетическое восприятие всей конструкции, и без неё невозможно установить витраж на потолок.
      Материал для рамы используется самый разный: пластик, дерево, металл. В конструкциях от Тиффани чаще используют профиль с тавровым сечением из алюминия, меди и латуни, нержавеющей стали.
    • Обрамлённые элементы витража фиксируются между собой так же методом пайки. Металлическую раму тоже патинируют. Узоры на потолочных витражах выполняются в различных стилях. Выбирая тематику, нужно, прежде всего, соотносить её с назначением помещения.
    • Симметрично повторяющиеся узоры относятся к классике. Абстракция и витеватые узоры – это арабский стиль.
      Китайский и японский варианты, кроме самураев и драконов, включают в себя изображения сакуры, тростника и бамбука. Образы богов, иероглифы и мифические животные, не что иное, как египетский стиль. Изображения богов, но только греческих, напоминают об античности.

    Витраж, выполненный по технологии фьюзинг

    Витраж, выполненный по технологии фьюзинг

    • Не меньшей популярностью пользуются витражи, выполненные по технологии, называемой «фьюзинг». По сути, это композиция, составленная из стёкол разного цвета.
      Данная технология исключает использование металлических рам, которые являются основой в конструкциях Тиффани. Здесь стёкла спекаются между собой напрямую.
    • В общем-то, придание формы любому стеклу, является элементом технологии фьюзинга. Эта техника для оргалита применима в первую очередь, ведь температура его плавления ниже, чем у силикатного стекла.
      При нагревании, поверхность стёкол размягчается, что позволяет склеить их между собой. Причём, соединение получается очень прочным.
      Кстати, освоить данный способ можно и в домашних условиях. Это даст возможность украсить, например, вазу, абажур светильника, и даже плитку в ванной.

    Отделка стекла методом цветного наклада

    Отделка стекла методом цветного наклада

    • Очень изысканно смотрится и стекло, обработка которого выполнена способом частичного наклада. Технология достаточно сложная, представляющая собой наложение одного стекла на другое.
      Чаще всего, на прозрачное стекло накладывается цветное, в виде пластинок, содержащих элементы узора. Причём, в рисунке может быть и несколько слоёв разного оттенка, с плавным переходом от одного цвета к другому.

    Естественно, что сложность дизайна и обработки стекла формирует стоимость конструкции. Зависит она и от геометрической формы, размеров витража, способа подсветки и количества осветительных приборов.
    Такие варианты потолочных конструкций, в готовом виде в магазине не купишь. Обычно их изготавливают индивидуально, а монтаж осуществляют специалисты фирмы.
    Так что к себестоимости потолка можно прибавить и оплату их услуг. Зато кассетный потолок можно установить самостоятельно.

    Установка акрилового потолка

    Порядок монтажа стеклянных подвесных потолков не может быть однозначным. Многое зависит от конфигурации, размеров и количества модулей.
    К любому комплекту прилагается инструкция производителя, которой и нужно, в конечном счёте, руководствоваться. Наиболее распространённой схемой сборки каркаса, в том числе и для витражей Тиффани, является система Армстронг, вот о ней мы вкратце и расскажем.
    Итак:

    • В комплектацию каркаса входят: три вида профилей с Т-образным сечением, и размерами полок 24*28 (продольный), 24*32 (поперечный) и 24*38 (основной); уголок 19*24; пружинные подвесы с анкерным креплением.

    Стеклянный модульный потолок

    Стеклянный модульный потолок

    • Порядок работы стандартный: сначала производится вынос отметки нижней точки потолка и подвесной поверхности на стены, производится разбивка перпендикулярных осей потолка. Далее, от осей производится разметка линий, по которым будут монтироваться пояса каркаса.
    • При этом обозначаются размеры модулей, прилегающих к стенам, а также места расположения светильников, датчиков пожарной сигнализации, вентиляционных решёток. По окончании разметки, на стены, по линии отступа (а это не менее 12 см от перекрытия), монтируется угловой профиль — крепление производится дюбелями, через каждых 50 см. Следующий шаг – монтаж подвесов к поверхности базового потолка.

    Потолочная система Армстронг

    Потолочная система Армстронг

    • После подвесов монтируются несущие профили, и сразу выравниваются в горизонтальной плоскости. В их просечки устанавливают поперечный профиль. В свою очередь, монтируется профиль продольный, который опирается на полки поперечного. Всё, что нужно для крепления элементов каркаса и модулей, есть в комплекте.
    • Прежде чем приступить к навешиванию кассет, производятся все электротехнические работы, устанавливаются скрытые и встраиваемые светильники, светодиодная лента. Для люстр и накладных осветительных приборов оставляются изолированные выводы. При необходимости, в ячейки каркаса производится закладка утеплителя.
    • Остаётся установить кассеты. На их тыльной стороне обычно стрелками указано направление монтажа.
      Если витраж вставляется в гипсокартонный потолок, то в нём предусмотрена ниша, по периметру которой должен быть смонтирован профиль с дополнительными подвесами, либо вертикальными стойками.

    Объёмный витраж на выровненном потолке

    Объёмный витраж на выровненном потолке

    Кстати, витраж Тиффани можно установить и на обычном штукатурном потолке – для этого не требуется подвесная конструкция. Просто он будет представлять собой короб, или объёмную фигуру с подсветкой, напоминающую большой шикарный светильник.

    © 2014-2024, Архитектурно-строительная компания «Amadis Group»